Поскольку не существует заранее определенных решений проблем, лидеры должны адаптировать свои мышление, формации и приемы в конкретной ситуации, с которой они сталкиваются. Этот
требует адаптивного и новаторского ума, готовности идти на разумный риск в
незнакомых или быстро меняющихся ситуациях, а также способность постоянно приспосабливаться к обстоятельствам.
Многие тренеры говорят о делегировании ответственности капитанам своих команд:
«Когда капитан говорит вам что-то сделать, он говорит за тренера»
Но когда капитаны обычно говорят с видением тренера? Обычно это утверждение является последним
выражение делегирования, которое тренер всегда дает лидерам команд. Вместо этого тренеры должны определить направление части каждых практических занятий, которой должны управлять лидеры. Этим игрокам нужны возможности практиковать свои лидерские качества каждый день. Тренеры должны предоставлять рекомендации, инструменты и обратную связь для облегчения ежедневного развития лидерских качеств. Предоставление игрокам возможности использования в команде лидерства на тренировках, принесет дивиденды, когда капитаны будут выполнять тактический план тренера во время хаоса в игре.
Дети и подростки со временем переходят в большую жизнь и извлекут из этого пользу.
опыт. Лидерские качества необходимы не только на рабочем месте, но и принесут пользу
игрокам на всю оставшуюся жизнь. Если главный тренер или даже помощник тренера
организовывать разминку, функциональную подготовку или базовые упражнения, ко второй неделе практики, которую они становятся неэффективными и упускают возможности для развития. Тренерскому штабу следует корректировать индивидуальную технику, выявляя недостатки навыков, которые требуют большего акцента и развития в тактической структуре команды. Капитаны должны следить за организацией и темпом выполнения задания.
Во-первых, создайте прецедент делегирования полномочий капитану. Дайте им задание для выполнения, например организация разминки команды и размещение всех в воде в определенное время. Если игроки все еще на бортике, вывести капитанов и привлечь их к ответственности. Физическая дисциплина проще всего, но не является подходящим учебным мероприятием; капитаны должны быть выше физической дисциплины и должны быть подготовлены для умственного и эмоционального лидерства. Спрашивая «Почему» капитану не выполнить свою задачу, и поиск решения более эффективны, чем крик, ругань или унижение игроков. Покажите остальной команде, что капитаны являются связующим звеном между тренером и остальной командой. По сути, капитаны должны выполнять тяжелую работу, и командовать, кричать во время отработки практики в бассейне.
Во-вторых, привлеките лидеров к ежедневному планированию тренировок и практики.
Каков план функциональной подготовки, какова стратегическая направленность
практики? Есть ли рекомендации от капитанов по результатам
предыдущих игр? Пусть они знают, что их вклад важен для создания команды.
В-третьих, при объяснении следующего задания разговаривайте только с капитанами. Это самый трудный шаг. Стоять над капитанами и дать им следующее упражнение. Если другие игроки теряются, когда начинается упражнение, спросите капитана почему. Руководят ли они упражнениями или ожидают, что неопытные игроки будут знать, что делать?
Капитаны должны быть громкими и научиться передавать любую информацию, которую им дают.
Игровая эффективность является высшим выражением всех часов практики. Тренеры должны
развивать лидеров на практике с учетом следующих результатов игры:
● Общайтесь сверху, снизу и сбоку, чтобы вся команда была синхронизирована.
● Выполнять тактическую схему команды с минимальным участием тренерского штаба.
● Быстро определяйте сильные и слабые стороны противника, а затем корректируйте тактику.
● Используйте все индивидуальные навыки, необходимые для победы над отдельным противником.
● Развивайте адаптивных лидеров, которые могут обрабатывать информацию быстрее, чем команда соперников.
Когда капитаны понимают тактическую основу, практикуют ожидания и результаты задач
они будут процветать с предоставленной им свободой действий.
Воспитать капитана по водному поло так же полезно, как и подготовить будущих военачальников!